Крестовина-крестовине рознь или как подобрать крестовину по vin коду

С появлением Интернета и интернет-каталогов подбирать запчасти для автомобилей не составляет никакого труда. Достаточно самостоятельно или с помощью продавца специализированного магазина ввести vin-код своего автомобиля и через несколько секунд поисковая система выдаст все доступные варианты искомой детали, причем от разных производителей и в нескольких ценовых категориях. Так вот, с крестовинами карданного вала все то же самое, но есть несколько тонкостей.

Если автолюбитель захотел поменять крестовину, либо подвесной подшипник, либо другую составляющую деталь карданного вала, и пришел с данным намерением в магазин автозапчастей со знанием vin-кода своего авто, его, скорее всего, будет ждать разочарование. Продавец скажет, что по vin-коду кардан можно заказать только в сборе и аналогов у детали в сборе скорее всего нет.

Нередки и обратные ситуации, когда продавцу автомагазина удается заказать искомую крестовину по vin-коду, и деталь оказывается в руках у клиента. Но, в процессе установки оказывается, что купленная крестовина либо не лезет на посадочное место, либо имеет большой люфт.

К сожалению, не редки и такие случаи, когда на одном карданном валу все три или четыре крестовины бывают разного размера, и в подборе нужной крестовины теряется не только покупатель, но и опытный продавец автомагазина.

Есть и более практичные покупатели, которые перед подбором крестовины в автомагазине, берут в руки штангельциркуль для измерения требующей замены крестовины или посадочных мест фланца кардана. Имея на руках достоверные сведения о размерах детали, они идут выбирать ее в специализированный магазин. В магазине находится совпадающая по размерам крестовина, клиент ее покупает, но при попытке установки – она опять или не лезет, или устанавливается с люфтом. Клиент в недоумении, ведь старая крестовина один в один совпадает по размерам с новой…

Откроем секрет. Штангельциркуль часто ошибается, потому что размер крестовин необходимо измерять в точности до микрона, а для этого необходим спецприбор и навыки его использования. Допустим, размер посадочного отверстия крестовины 24 мм в диаметре, замеряем штангельциркулем, покупаем аналог и пытаемся установить на авто. Крестовина либо не лезет, так как замер микрометром показывает диаметр 24,4 мм, либо люфтит, так как диаметр может составлять 23,8 мм.

Бывает и так, что на коробке производитель ставит один размер, а в действительности крестовина больше. И такое тоже не редкость.

Отсюда делаем вывод, что подбор крестовины по размеру – это сложны и точный процесс, требующий необходимое специализированное оборудование и опыт.

Следующий немаловажный фактор в процессе выбора крестовины – это качество. Сегодня на рынке присутствует очень много производителей подобных комплектующих к карданным валам. Выбор настолько велик, что можно запутаться в марках, стране производителе, либо просто погнаться за дешевизной. А как известно, скупой платит дважды.

Не секрет, что почти все присутствующие на российском рынке крестовины производятся в Китае. Есть среди них японско-китайские, есть немецко-китайские, а также российско-китайские и… китайско-китайские. Китайские крестовины под известными брендами подкупают тем, что они хоть и выпускаются на китайских заводах, но над ними якобы существует контроль качества представителей известных брендов.

Так как выбрать крестовину? Ведь крестовина крестовине рознь. Есть эконом-варианты и премиум, есть усиленные детали и называемая среди специалистов «фольга».

Предприятие «Таткардан» имеет большой опыт в балансировке, ремонте и восстановлении карданных валов и комплектующих к ним. Например, при выполнении ремонтно-восстановительных работ компания никогда не использует непроверенные комплектующие. И это обстоятельство не является проявлением показухи или расточительства – все основано на многолетнем опыте специалистов компании, не понаслышке знающих, что скупой платит дважды. Лучше купить усиленную крестовину с масленкой премиум класса, которая прослужит сотню тысяч километров, чем поменять за это время несколько бюджетных крестовин, многократно переплатив за сервис и потеряв время на простоях по случаю очередного ремонта.

Кстати говоря, вовсе не обязательно хорошей крестовине носить на себе логотип какого-то известного западного бренда. Опыт компании «Таткардан» показывает, что отличные комплектующие выпускают и компании под российскими брендами, один из которых «ЧЗЧ» (Челны ЗапЧасть). Стать официальным дилером этого предприятия компания решила основываясь на опыте применения крестовин «ЧЗЧ» и посещения производства, где детали прежде чем попасть на прилавки, проходят жесткий контроль качества, сертификацию и прочие профотборы. Сразу отметим, что стоимость на эти детали выше бюджетных аналогов, но и по качеству они ни в чем не уступают западным образцам премиум-класса.

Понятно, что от поломок и скрытых дефектов ни застрахован никто, а потому у «Таткардана» с «ЧЗЧ» есть 100-процентная договоренность на этот счет – неисправную деталь менять без промедления на новую, а вышедшую из строя отправлять на предприятие для экспертизы. Если скрытый брак подтвердится – срочно будут внесены изменения в производственную программу, а если деталь окажется сломанной не по вине производителя – компания укажет на возможную причину выхода из строя клиенту, дабы тот мог приступить к ремонту дорогостоящего агрегата (КПП, кардана, или заднего моста) не дожидаясь более серьезных неполадок. В обоих случаях политика компаний максимально клиентоориентирована, а главное, подтверждает их отличную деловую репутацию.

Крестовины «ЧЗЧ» представлены широким модельным рядом, представленным крестовинами предназначенными для большинства распространенных в России отечественных и зарубежных грузовиков, автобусов и спецтехники. Все крестовины усилены в местах наибольших нагрузок и трения, оснащены масленками для снижения трения и продления ресурса. Это высококачественный сертифицированный товар, отлично подходящий для работы в жестких климатических условиях. Высокая ударопрочность, смазочные материалы с высокими антифрикционными, водо и термостойкими свойствами.

Конечно, «Таткардан» работает и с другими поставщиками, так как «ЧЗЧ» не может охватить все имеющиеся варианты карданов. Перечислять всех качественных производителей не имеет смысла, ведь специалисты компании обладающие большим опытом, могут и невооруженным взглядом оценить качество крестовины.

Добросовестные производители крестовин неспроста указывают на упаковке информацию о том, что замену крестовины необходимо производить квалифицированному мастеру в специализированном сервисе или на предприятии/заводе.

Специалистам компании «Таткардан» часто приходится исправлять ошибки гаражных «кулибиных» или неспециализированных сервисов, которые в ходе ремонта кардана, замену крестовины или навесного подшипника проводят крайне непрофессионально, молотками, кувалдами и прочим ударным инструментом. Получается, что работа, требующая очень точного (ювелирного) исполнения, производится грязно, что приводит к перекосу крестовины, люфту и другим дефектам. В результате при эксплуатации ТС начинаются вибрации, перекос и искривление трубы, и как итог – быстрый выход из строя всей карданной передачи.

Уже отдав немалые деньги за ремонт, а точнее сказать «колхоз» в гаражном сервисе, люди вынуждены обратиться уже к профессионалам, то есть в компанию «Таткардан». Как известно, переделывать брак после некачественного ремонта гораздо сложнее, а потому и суммы за надлежащий качественный ремонт получаются еще более высокими.

Поэтому, коллектив предприятия «Таткардан» настоятельно рекомендует обращаться даже с незначительными неисправностями сразу к профессионалам, чтобы потом один маленький гаражный ремонт не вылился в крупную переделку на сертифицированной СТО. Неоднократно встречаясь на практике с последствиями некачественного ремонта, высококвалифицированные специалисты компании «Таткардан», после произведенной работы показывают деталь техническому специалисту, который под свою ответственность проверяет качество ремонта и лишь при условии безупречного результата ставит свою подпись и отдает деталь заказчику.

Кроме того, специалисты компании крайне не рекомендуют «сажать» крестовины на сварку. Мало того, что это технологически не правильно, так еще и при сварке сжигаются смазочные материалы внутри полостей, деформируется поверхность чашек и страдают игольчатые подшипники.

Известно, что есть такие гаражные мастерские, где крестовины сажают только на сварку, соответственно и стоимость такой работы оценивается ниже, ведь сервис не вкладывается в дорогостоящее оборудование для спецремонта (например, пресс для кернения или расточка на координатном станке).

В некоторых, крайних случаях, подобный сварочный метод посадки крестовин допустим, но применять его на вполне пригодные к ремонту карданные валы не разумно и недальновидно. В желании сэкономить небольшие деньги на замене крестовины методом сварки, можно в итоге попасть на дорогостоящую замену карданного вала в сборе.

Еще один совет: не доверяйте ремонт карданного вала непроверенным мастерским. А уровень их компетенции проверить просто: достаточно узнать, есть ли у компании профессиональный балансировочный стенд с датчиками, фазой измерения угла и балансировочной программой. Для знания того, как выглядит этот стенд и как происходит балансировка кардана, компания «Таткардан» приглашает всех желающих.